Главная / Сертификация / Всё о сертификации
Всё о сертификации
Сертификация — деятельность, процедура третьей стороны по подтверждению соответствия продукции (услуги) установленным требованиям по безопасности и качеству.
1-я сторона — потребители (покупатели);
2-я сторона — изготовитель, исполнитель или продавец;
3-я сторона — независимая от первых двух сторон организация.
Сертификат соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.
Аккредитация органов по сертификации — официальное признание полномочным органом компетентности и независимости организации по выполнению работы по сертификации в заявленной области. Она оформляется соответствующим документом — аттестатом аккредитации.
Заявитель на сертификацию — организация или лицо, добивающееся получения сертификата в соответствующей системе сертификации и представившее письменную заявку о сертификации.
1. Сертификация собственно услуги.
2. Сертификация оборудования.
3. Сертификация предприятий.
4. Сертификация систем управления качеством.
5. Сертификация материалов.
6. Сертификация организаций, занимающихся ремонтом и техобслуживанием оборудования.
Основные положения сертификации услуг — безопасность, качества услуг и обслуживания.
Безопасность услуги — это безопасность для жизни, здоровья и имущества потребителя и окружающей среды, а так же безопасность для исполнителя при ее выполнении в обычных условиях.
Безопасность состоит из следующих компонентов:
• электробезопасность;
• пожарная безопасность;
• взрывобезопасность;
• радиационная безопасность;
• безопасность от воздействия химических и загрязняющих веществ, в том числе в пределах предельно допустимой концентрации (ПДК).
Качество услуги — это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
Качество обслуживания — широкое и многогранное понятие. Оно характеризуется совокупностью условий, обеспечивающих потребителю минимальные затраты времени и максимальные удобства при получении услуги.
Важность выделения этого понятия объясняется тем, что именно эта сторона деятельности влияет на желание потребителей пользоваться услугами, заменяющими ту часть домашних работ, которую можно выполнить путем самообслуживания. Поэтому необходимо, чтобы затраты времени на потребление общественно организованных услуг были меньше, чем при самообслуживании или при пользовании услугами частных лиц. И если повышение качества исполнения услуг способствует более полному удовлетворению потребности населения в материальных благах путем восстановления потребительской стоимости предметов потребления или изготовления новых изделий, то повышение качества обслуживания призвано максимально сократить затраты внерабочего времени потребителей и создать им максимум необходимых удобств при получении услуг.
Сертификация необходима, чтобы обеспечить с помощью оказываемых населению услуг реальную экономию свободного времени, чтобы не возникало в сфере обслуживания препятствий для удовлетворения потребностей в услугах.
Система качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством; предназначена как для удовлетворения запросов и ожиданий потребителя, так и для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией.
Общее руководство качеством — аспект общей функции управления, определяющий и осуществляющий политику в области качества. Оно включает в себя:
• планирование качества;
• оперативное руководство качеством;
• оценка процессов с точки зрения качества;
• распределение ресурсов;
• стимулирование действий персонала по достижению наивысшего качества;
• другие систематические действия в области качества.
Обеспечение качества — это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что услуга будет удовлетворять определенным требованиям по качеству.
Сервисная организация (исполнитель, производитель услуги) — предприятие, организация, учреждение или предприниматель, оказывающий услуги.
Законом «О сертификации продукции и услуг» обозначены общие положения, на основе которых следует формировать системы сертификации. Важно понять, что сам федеральный закон не вводит конкретную систему сертификации, а лишь определяет рамки, в которых такие системы могут формироваться.
Создать систему сертификации может федеральный орган исполнительной власти, при этом сертификация осуществляется по установленным в этой системе правилам, если они соответствуют федеральному законодательству.
В соответствии с законом РФ от 10.06.93 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (ст.1) сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.
Зачем ждать? Получите необходимую информацию прямо сейчас!
Чтобы заказать услугу или получить необходимую информацию по материалам сайта, свяжитесь с нашими специалистами по телефонам или воспользуйтесь контактной формой ниже. Всё, о чём написано на сайте, можно заказать у нас! Цена определяется в каждом конкретном случае. Просто отправьте заявку или позвоните нам!
|